Vesnakuhni.ru

Мебель и интерьер
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем приклеить холст к стене?

Как повесить картину: способы и советы

Как повесить картину: Pixabay

Как повесить картину надежно и безопасно для стен? Именно такой вопрос возникает, когда хозяева решают изменить интерьер и украсить помещение стильным полотном. Вариант вбить гвоздь и повесить картину не всегда уместен, поскольку стены бывают разные. Способами крепления картин делятся профессиональные мастера.

Для стеклохолста существует специальный клей, нам нем написано «для стеклообоев». Да, ведь холст – это частный случай стеклообоев. У каждого нормального производителя существует такой вид клея, он отличается от обычного обойного особыми добавками – метилцеллюлоза, иногда ПВА, поэтому он помощнее стандартного крахмального. Продается как в привычных картонных пачках, так и в ведрах в готовом виде. Среди сухих клеев нашим мастерам больше всего нравятся Quelyd, Krass, Pufas. Среди готовых – Oscar. Как готовить клей, вы все, наверное знаете – очень медленно всыпать в ведро с холодной водой при постоянном перемешивании. Комков и грязи допускать нельзя. Что касается расхода – он будет гораздо выше тех цифр, что пишут на пачке. В среднем одной пачки на полкило хватает на 20-25 квадратов, виной тому особенности технологии. О них мы и будем говорить.

Стена, готовая к поклейке

Паутинка прекрасно клеится на полимерные шпаклевки, как и на любые другие

Наносим клей с помощью широкого фасадного валика с длинным ворсом, стараемся мазать равномерно. Лучше перестараться, чем сэкономить. Лишний клей все равно впитается в стеклохолст. Углы обязательно промазываем кистью:

Намазываем клей на стену валиком

Не забываем об углах

Полоса клея на стене

Теперь аккуратненько прикладываем к стене заранее отрезанное полотно, выравнивая его по углу. Можно клеить и по линии, если вам так будет удобнее. Приложили и разгладили обойным шпателем.

Приглаживаем паутинку обойным шпателем

Выгоняем из-под полотна воздух

Пропитка холста клеем обязательна

Просто обмазываем полотно тем же клеем, тем же валиком:

Наносим клей поверх паутинки

Далее берем обыкновенный широкий стальной шпатель и втираем клей в стеклохолст, фактически мы им его шпаклюем. Лишний клей будет скапливаться на шпателе, сбрасываем его обратно в ванночку. На этом этапе важно не допускать пропусков, в этом вам поможет фонарик или прожектор. Пропитанный стеклохолст по цвету немного темнее, чем сухой.

Втираем и одновременно убираем лишний клей

Следите, чтобы нигде не осталось лишнего

Клеим следующее полотно. Отмеряем от первого примерно 97 сантиметров и чертим отвесную линию. 97 вместо 100, потому что нет никакого смысла клеить полотна встык. Внахлест с прирезкой будет гораздо проще и качественнее. Мажем на стену клей и прикладываем лист, разглаживаем, в общем, делаем все так же, как и ранее.

Готовим вторую полосу

Так же пропитываем полотно стеклохолста клеем. И теперь мы должны сделать прирезку полотен чтобы избежать нахлеста. Безо всяких линеек и прочих приспособлений прямо на глаз прорезаем оба полотна на нахлесте:

Прирезаем полотна насквозь

Ровно это получится, или же нет – роли не играет. Отметим одну важнейшую деталь. Если прирезка происходит на конструкции из гипсокартона, можно повредить картон, и в этом случае мы точно получим на месте разреза трещину. Чтобы этого избежать советуем вам предварительно затупить кончик лезвия ножа, например, об стяжку или кирпич. Тупое лезвие легко разрежет холст, но не навредит картону. После того, как мы прорежем полотна, снимаем лишнее с последнего, поддеваем его лезвием и вытаскиваем полоску от первого:

Также вынимаем вторую полоску отхода

Остается нам лишь пригладить место реза и все, мы получили идеальный стык, который никак не будет чувствоваться наощупь и не доставит проблем при дальнейшей шпаклевке. Продолжаем клеить следующие листы в том же духе и получаем в итоге однородную армированную поверхность. Через сутки после поклейки ее можно будет шпаклевать под окраску.

Так выглядит грамотно поклеенный, пропитанный холст

Оклейка стеклохолстом потолка отличается от стен лишь тем, что в этом случае мы будем резать полотна максимум 2 метра длиной, т.к. более длинные куски будет очень неудобно приклеивать.

Стеклохолст предназначен под шпаклевку, красить прямо по нему крайне нежелательно

Запомните, стеклохолст предназначен для дальнейшего шпаклевания в 2 слоя под окраску, просто покрасить его не прокатит, если мы претендуем хоть на какое-то качество. Помимо того, что после такой покраски структура стеклонитей никуда не денется и будет видна, мы еще и изведете немеряно краски, первый слой у вас весь впитается в холст. В общем, голимый колхоз.

На этом на сегодня все, клейте стеклохолст правильно, и да прибудет с вами однородная поверхность без трещин и пузырей.

Чем клеить стекловолоконные полотна

Для тех, кто решился самостоятельно наклеить стеклопластик у себя дома, надо выбрать клей для стеклохолста. В магазинах стройматериалов всегда можно найти клей для стеклохолста в 2 видах: его продают в готовом виде в пластиковых ведёрках и в сухом виде в бумажных пакетах.

Готовая смесь

При покупке готового клея обязательно нужно проверять дату изготовления на пластиковой таре. Просроченный товар может доставить неприятности при оклейке, поскольку могут появиться пузыри и произойти отслаивание полотна.

Вскрытая тара не даёт гарантии долгого сохранения клеевой смеси, поэтому содержимое пластикового ведёрка нужно выработать в кратчайший срок. Надо соразмерять объём клея с планируемой выработкой средства. В этом поможет знание нормы расхода смеси, указанной на пластиковой таре.

Сухой порошок

Смеси в сухом виде выгодны тем, что есть возможность готовить клей в нужном объёме. Готовить смесь нужно в полном соответствии с инструкцией, напечатанной на упаковке. Рецепты приготовления клеящего раствора мало чем отличаются друг от друга. И всё-таки бывают небольшие нюансы, которые лучше соблюсти. Все сухие порошки разводят тёплой водой в пропорции, согласно инструкции.

Многие люди интересуются, можно ли клеить полотна на ПВА? Конечно, можно. Однако существует в этом деле один момент. Наклеенное полотно низкой плотности пропускает достаточно большое количество ультрафиолета. От этого клей ПВА желтеет и это может отразиться на цвете окрасочного покрытия, поэтому если приклеивали стеклохолст таким образом, то краску надо подбирать тёмных тонов.

Читать еще:  Чем приклеить пароизоляцию к стене?

Таблица цен готовых и сухих клеевых смесей

НаименованиеВидВес, кгЦена, руб
1X-GlassГотовый клей10616
2PROF MIXГотовый клей10460
3АреалГотовый клей10500
4Мастер КляйнСух смесь0,5450

*Цены взяты из рекламных материалов.

Готовая клеевая смесь в пластиковой таре

Каким клеем пользоваться – выбирать хозяину жилья. На выбор может влиять несколько причин: экономическая сторона – стоимость клеевых материалов и их доступность. Готовые смеси всегда будут дороже сухого клея. Также много зависит от объёмов работ. В зависимости от этого, решается вопрос – какой клей поможет достичь наилучшего результата в короткие сроки.

Популярные производители

На сегодняшний день можно выделить следующие марки клеев для стеклохолста, которые получили широкое распространение, благодаря предсказуемым и качественным результатам их применения:

  • Oscar. Предназначен для поклейки малярного стеклохолста, стеклообоев в сухих помещениях на бетонные, гипсовые основания и гипсокартон. Отличается экономичным расходом. Имеет в составе антигрибковые компоненты. Производится в виде готового раствора в емкостях по 0,45 кг. и сухого порошка в пачках от 0,2 кг. упаковки готового клея хватает на 50 м², сухого на 25 м². Стоимость от 170 руб.
  • QUELYD для стеклохоста. Сухая смесь усиленной адгезии. Может применяться для отделки под покраску. Замешивается без комочков в течение 15 мин. После высыхания не оставляет пятен и разводов. Выпускается в упаковках по 0,45 кг. Одной пачки хватает на 35 м². Стоит от 375 руб.
  • Киилто Мастер Про. Жидкий клей для сухих помещений. Имеет фунгицидные добавки. Используется для отделки под покраску. Окрашивание возможно после полного высыхания в течение суток. После разведения, время использования смеси 30 мин. продается в емкостях по 5 л. Расход упаковки на 25 м². Цена от 950 руб.
  • Nortex для стеклохолста. Сухая смесь для паутинки, может использоваться под покраску. Полное высыхание в течение 36 часов. Кроме стеклоткани, может применяться для флизелиновых и виниловых покрытий. Время приготовления раствора 10 мин. Пачки 300 гр. хватает на 30 м². Цена от 220 руб.
  • Текс универсал для стеклохоста. Жидкий клей для отделки под покраску. Содержит антигрибковые компоненты. Время корректировки холста при поклейке 10 мин. Высыхает в течение 24 часов. Имеет среднюю плотность, не оставляет пятен после высыхания. Упаковки 3 л. хватает на 12 м². Цена от 650 руб.
  • Боларс FiberFix для стеклохолста. Готовый раствор — не предназначен для дальнейшего окрашивания. Время корректировки стеклоткани до 15 мин. Полное высыхание в течение 24 часов. Обладает повышенной адгезией к бетону и гипсокартону, может применяться для особо тяжелых покрытий. Выпускается в емкостях по 5 л. Расход 0,15 кг/м². Цена от 670 руб.
  • PUFAS Security для стеклохолста – водостойкий сухой состав. Может использоваться для отделки влажных помещений. Время приготовления смеси 15 мин. Полное высыхание в течение 36 часов. Расход 0,2 кг/м². Порошок не содержит растворителей и не оставляет темных следов после высыхания. Упаковка 0,5 кг. стоит от 580 руб.

Как ровно повесить модульные картины

Модульные картины — сюжетные полотна из нескольких элементов. Пошаговый алгоритм размещения на стене:

  • Определите, как модули будут располагаться относительно друг друга, воспроизведите композицию на полу.
  • Отметьте на стене места для крепления. Оптимальное расстояние между частями полотна — 2-3 см.
  • Закрепите изделия с помощью липучек, гвоздей, болтов или другим удобным способом.

Крепление модульной картины на стене

Важно! Некоторые варианты модульных полотен оснащены нитями для соединения элементов. Учитывайте это при креплении.

Вместо полотен можно разместить на стенах постеры. Предлагаем ознакомиться с готовыми схемами их расположения.

Основание для живописи маслом

В принципе, основанием для масляной живописи может быть любая поверхность. Если такая поверхность является частью строения, там стены, потолок, двери, то такая живопись называется монументальной. Если же живопись осуществляется на перемещаемом основании, то это станковая живопись.

Про монументальную живопись я не буду рассказывать, если интересно, то зайдите в любой собор и сами увидите реализацию монументальной живописи. Здесь же речь об станковой живописи.

Для станковой живописи обычно используют следующие материалы:

  • Бумага
  • Картон
  • ДВП (древесно-волокнистая плита)
  • Холст (льняной, хлопковый)
  • Дерево (деревянная панель, доска)

Опишу немного поподробнее достоинства и недостатки каждого материала для основания.

Бумага обычно используется как самое простое и недорогое основание. Её можно использовать для небольших этюдов или для множества небольших этюдов, когда хочется быстро схватить сюжет, изменяющийся во времени, к примеру, движение облаков, закат Солнца и т.п. Бумагу используют, конечно, более плотную. Недостатки вполне очевидны – недолговечность, хрупкость (можно помять, сломать, проткнуть), может коробиться под действием внешней среды, тем не менее для начальных занятий или небольших этюдов удобное основание.

Картон является уже достаточно прочным основанием, его так просто не проткнёшь и не повредишь. Он очень удобен для небольших работ. С ним работать легко и просто. Конечно нужен не гофрированный, а плотный картон. Есть специальный художественный картон, у которого на поверхность нанесено тиснение под вид хлопкового холста, хотя можно писать картины и на гладком картоне – не имеет особого значения. Главное картон должен быть требуемых размеров и достаточной толщины и плотности. Недостатки в том, что большого картона не найти и если уж нашли, то он будет прогибаться под тяжестью своего веса или коробиться. Можно конечно картон прибить к деревянной рамке с перегородками, тогда он прогибаться не будет, но это усложнение утяжелит всю работу как в прямом так и переносном смысле.

Исходя из моего опыта, картон лучше всего для небольших работ.

ДВП (древесно-волокнистая плита) является более прочным основание, чем картон. Работы могут быть и побольше, но тут сразу увеличивается вес. Слишком большая ДВП тоже может прогибаться и тоже потребуется какая-нибудь укрепляющая рамка. Зато удобно и прочно, коробиться ДВП как картон не будет, если всё сделать тщательно. Однако не рекомендовал бы использовать ДВП для очень больших форматов, а для больших, средних или небольших вполне нормально, прочно и основательно. К недостаткам можно отнести большой вес и чем формат больше, тем тяжелее.

Холст (льняной, хлопковый) является самым традиционным основанием для масляной живописи. Позволяет выполнять картины в очень большом диапазоне размеров. От небольших до огромных. Хлопковый холст имеет более мелкую фактуру, льняной — более грубую. Зато льняной холст очень долговечный, устойчивый к атмосферным воздействиям. Конечно для натяжения холста в ровную поверхность требуется специальная деревянная рамка — подрамник или лист плотного картона, или ДВП. Сам по себе холст не готов к написанию картины, пока не укреплён, не натянут в ровную поверхность.

Если холст натягивать на подрамник , то преимущества очевидны: можно задать очень большие размеры, лёгкая конструкция, но этому способу присущи свои недостатки. Такой холст боится проколов, продавливаний. Неаккуратная транспортировка может безвозвратно повредить художественное произведение. Ещё холст на подрамнике может под воздействием повышенной влажности в атмосфере провиснуть. Для устранения этого дефекта используют подвижный каркас подрамника с клиньями. Подбив клинья, можно немного натянуть провисший холст.

Если холст натягивать или приклеивать к ДВП , то никакие продавливания, никакие проколы, никакие провисания ему не грозят. Всё хорошо за исключением общего веса, тут такой холст проигрывает тому, что на подрамнике. Конечно холст на ДВП, в силу причин описанных выше для ДВП, не сделаешь очень большим. Тут и вес всей конструкции будет значительным и прогибаться ДВП будет, если не укрепить на рамку.

Данный способ больше всего подходит для средних и больших (в разумных пределах) работ.

Фактура холста для многих ценителей живописи очень притягательна и неповторима, поэтому хоть холст и является самым дорогим и трудоёмким основанием, зато живопись на нём наиболее эффектна, а в некоторых случаях и не заменима каким-либо другим основанием.

Дерево (деревянная панель, доска) является тоже одним из древних материалов под живопись и в основном используется для икон, но можно и светские картины писать. Трудность в получении картины большого формата, а для небольшого вполне хорошо. Достаточно прочно и долговечно.

Это был небольшой обзор материалов для основания под масляную живопись. Что для вас более предпочтительно или оптимально, смотрите сами, в каждом случае можно определиться исходя из размеров работы и предпочтений заказчика или личного вашего предпочтения.

А теперь перейду к подготовке основания для нанесения на него красочного слоя.

Грунтовка

Исходя из того, что краски имеют в своём составе масло, которое может быстро впитаться в само основание, оставив при этом красящий пигмент без связующего компонента, то основание для живописи маслом требует определённой подготовки.

Такая подготовка основания под масляную живопись называется — грунтовка.

Цель грунтовки обеспечить хорошую адгезию (сцепляемость) красок с основанием и в то же время не дать льняному маслу из красок впитаться в основание. Если масло впитывается в основание, то красочный слой будет не яркого вида, а пожухлого. При правильной грунтовке основания, краски ложатся легко и после высыхания дают блестящий яркий вид.

Как загрунтовать основание

Грунтовку любого основания рассмотрим на примере грунтовки холста, так как это более сложное в обработке основание, чем все остальные.

Вначале необходимо подготовить основание, в данном случае нам потребуется натянуть холст либо на подрамник, либо приклеить его к ДВП. В любом случае, необходимо следить, чтобы нити холста располагались параллельно сторонам подрамника или ДВП. Если вы натягиваете холст на подрамник, то натягивайте вначале по широкой стороне от середины к краю. Фиксировать холст можно мебельным степлером или гвоздиками с большими шляпками. Если вы решили наклеить его на ДВП, то вам потребуется строительный густой клей ПВА. Рекомендую сначала хорошо намазать шершавую сторону ДВП клеем и затем дать ему просохнуть. Потом ещё раз тщательно намажте клеем шершавую сторону ДВП и наложите на неё холст, опять же следя за параллельностью нитей сторонам ДВП. Разгладьте от середины к краям. В данном варианте, придётся завернуть края холста на заднюю сторону на 2. 3 см и там их подклеить.

Итак, холст у нас укреплён и натянут в ровную поверхность. Теперь один важный момент – холст необходимо проклеить , чтобы масло из красок не впитывалось в нити холста, иначе он долго не проживёт, рассыпется. Проклейка требуется и для любого другого основания. Необходимо недопустить, чтобы масло из красок могло впитаться в само основание.

Проклейку будем делать желатином. Для этого его нужно приготовить следующим образом:

  1. 1 стакан воды + столовую ложку желатина (2 ст. на 1 пачку).
  2. Настоять 30…50 мин.
  3. Нагреть на слабом огне до +60°С помешивая пальцем (контроль температуры).
  4. Охладить немного до +38°С.

Далее выполняем саму проклейку холста в следующем порядке:

  1. Первый раз лучше всего проклеивать более горячим желатином с помощью широкой кисти, хорошо проклеивая уголки и бока холста.
  2. Дать подсохнуть.
  3. Слегка отшлифовать мелкой наждачкой образовавшиеся заусенцы, выпирающие узелки, разные торчки.
  4. Нанести второй слой желатина (более холодный, уже загустевший) с помощью мастихина, шпателя или рукой.
  5. Дать подсохнуть.
  6. Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.
  7. Нанести третий слой желатина аналогично второму.
  8. Дать подсохнуть.
  9. Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.

Когда проклейка полностью высохла, то необходимо выполнить уже саму грунтовку. Тут отмечу, что сейчас в магазинах художественных товаров есть хороший акриловый художественный грунт в разной фасовке. Можно использовать его. Такой вариант убыстряет грунтовку основания для живописи, так как требуется лишь нанести его на проклееный холст, однако, если хочется сделать свой грунт, который будет почти такой же как и покупной, то ниже привожу рецепт такого самодельного грунта. Для начинающих художников может быть это полезная школа, пройти все этапы последовательно и знать всю технологию художественных работ. Когда-то, вначале своей художественной деятельности, я пытался найти подобный рецепт грунта экспериментируя с разными компонентами. Использовал информацию из разных книжек и не всё у меня поначалу получалось. А сейчас, имея проверенный в работе грунт, остаётся лишь его приготовить и нанести на холст. Покупной грунт довольно дорогой, а если начинающему художнику потребуется много холстов для этюдов или разных учебных картин, то лучшим вариантом, мне думается, будет как раз грунт самодельный.

Самодельный грунт. Вариант 1

  • 2 столовых ложки клея ПВА.
  • Вода 2/3 стакана.
  • Белила в виде порошка (предпочтительнее) или гуашь — 1 чайная ложка.
  • Мел порошком, добавлять до достижения консистенции грунта, где-то 6 столовых ложек.

Если грунт получился слишком густой, то его можно немного разбавить водой, если слишком жидкий, то добавте немного мела. Порошковый мел можно купить в строительном магазине.

Самодельный грунт. Вариант 2

  • 1 часть клея ПВА.
  • 9 частей водно-дисперсионной интерьерной краски.

Можно использовать и комбинированный вариант. Первый слой грунта используем самодельный, а последний слой грунта использовать покупной.

Можете попробовать сделать все три варианта: покупной, самодельный, самодельный + покупной. И затем на опыте определитесь, что вам больше всего подходит, что наиболее оптимально именно для вас. Так потом и делайте.

Сама грунтовка проклееного холста проста: Нанести грунт кистью параллельно нитям холста и выровнять его мастихином или шпателем. Можно чередовать направление нанесения грунта послойно, то есть повдоль первый слой и поперёк последующий слой. При выполнении грунтовки следите за тем, чтобы грунт хорошо заполнил поры холста при этом оставляя структуру холста видимой.

В заключение остаётся загрунтованный и просушенный холст (или другое основание, которое было у вас: картон, ДВП) слегка отшлифовать, убрать возможные выступающие неоднородности. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой №0. Шлифуйте до достижения ровной гладкой, на ощупь, поверхности.

Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать про основание для живописных работ маслом. Информации не много, но она ценна в плане практического использования. Всё проверено и реально действует.

Правила размещения модульных картин

Прежде чем приступать к монтажу картины, нужно определиться с местом ее расположения. И к этому этапу необходимо подойти со всей ответственностью, так как от правильности выбора места для полотна напрямую зависит восприятие изображения и гармоничное сочетание с интерьером помещения.

Правила и рекомендации по размещению картины:

  • Картина, на которой изображен вертикальный рисунок, зрительно увеличит высоту потолка, в то время как горизонтальный рисунок – сделает стены шире;
  • Массивные модульные картины не рекомендуется вешать в непосредственной близости с большим количеством мебели, так как это может внести дисгармонию в интерьер помещения;
  • Место для картины нужно подбирать с учетом освещения. Если картина написана маслеными касками, то необходимо убедиться, что на нее не будет падать много солнечного света, во избежание преждевременного старения красок. Также стоит убедиться, что искусственное или естественное освещение не будет создавать бликов на поверхности полотна;
  • Картины следует размещать не менее 1,5 метра от пола, чтобы изображение полностью попадало в поле зрения глаз.

Важно: Чтобы наверняка удостовериться, что модульная картина будет эффективно смотреться на выбранном месте, гармонично сочетаясь с интерьером, следует сначала композицию расположить на полу и визуально оценить соразмерность полотна и общую концепцию дизайна помещения.

Нюансы крепления алмазных страз

Важно! Начиная работу над вышивкой, расположите холст на ровной горизонтальной поверхности. Он должен быть покрыт тонкой глянцевой плёнкой или калькой, которую не рекомендуется снимать в процессе работы сразу.

Защитный слой накладывается полосками на схему или единым полотном. Выбирается необходимый фрагмент не более 5–6 кв.см. и отгибается или вырезается только этот участок бумаги. Обычно начинается раскладка с левого верхнего угла, чтобы не нарушить случайно движением руки уже приклеенный рисунок. Желательно выложить его сразу, не откладывая на потом, так как это может привести к засыханию и загрязнению липкого слоя. Если вам необходимо отлучиться, то обязательно прикройте незаконченный участок.

Во избежание неровностей и смещения рядов готовую часть сразу поправляйте с помощью линейки, пока не схватился клей, прикладывая её по горизонтальным и вертикальным линиям. Это придаст аккуратности и чёткости наклеенным местам.

Передвижная система для картин на досках

Все указанные выше способы крепления картин на стену и обои представляют собой, как правило, односторонний вариант. То есть вы не сможете менять свой интерьер слишком часто. Благодаря современным технологиям, тем не менее, существует еще один способ, который позволит вам не только повесить картину, не повредив обои, но и менять экспозицию так часто, как захочется.

Данная система – это так называемая галерейная подвеска, которая, тем не менее, может использоваться и в квартирах. Размещаться на ней могут не только картины, но и постеры, фотографии и всевозможные предметы интерьера, которые могут находиться на стене. Установить комплект необходимо один раз, а менять композицию картин можно так часто, как захочется.

В принципе, одно крепление на гвозди тут все-таки потребуется, касается оно металлического рельса (доски), который будет располагаться непосредственно под потолком при помощи специальных шайб. В этот рельс дальше вставляются металлические тросы или обычные лески. Именно на этих тросах и будут располагаться крючки для крепления картин. Их количество может варьироваться в зависимости от состава комплекта.

Нетрудно выделить основные преимущества такой системы:

  • Прочность и надежность;
  • Обои и стены не повреждается;
  • Возможность многоразового использования при простоте сборки;
  • Размеры регулируются;
  • Композиция может быть многоярусной и меняться на усмотрение владельца;
  • Профиль незаметен.

Еще одним несомненным плюсом данной системы можно считать ее классический стиль исполнения. Благодаря этой особенности, расположить передвижную систему можно в помещении любого стиля, не нарушив целостности. Цветовая гамма может также варьироваться, но предпочтительным остается белый цвет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector