Vesnakuhni.ru

Мебель и интерьер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя заливать тосол в систему отопления?

10 ответов практического использования антифриза в отопительных системах

Использование антифриза в отопительных системах вызывает массу вопросов. И это логично. Антифриз не вода и не сосем понятно, как он будет взаимодействовать с котлом отопления и отопительной системой. Да и работа с антифризом требует повышенных мер безопасности и специальной подготовки специального антифриза для отопления.

Для жителей Санкт-Петербурга профессиональная уборка офисов от компании «Клининг для бизнеса», сайт компании klining-for-business.ru/.

Заполнение закрытой системы отопления

Наполнение закрытых систем обогрева выполняют с применением насоса, подключенного к штуцеру подпитки. При отсутствии насоса процесс значительно усложняется — в этом случае придется заливать незамерзающее вещество через высшую точку системы, сняв автоматический воздухоотвод.

Добавляя антифриз в систему отопления дома своими руками, не обойтись без помощника, которому поручается стравливание содержащегося в радиаторах воздуха при заливке.

Перед тем, как залить антифриз в систему отопления дома, нужно проверить, чтобы

  • запорная арматура находилась в положении «открыто»;
  • сбрасывающие клапаны Маевского и, отделяющие отопитель, краны были зажаты;
  • концентрированный антифриз разбавлен по инструкции;
  • отделяющий мембранный расширительный бачок вентиль установлен в открытом положении.


Процесс заправки закрытой системы отопления антифризом
Сначала при заливании вещества в сеть отопления закрытого типа выполняется закачивание его до достижения давления в 1,4-1,5 Бар. Затем понемногу из батарей стравливается воздух, приступая с расположенных в самом низу. В то же время нужно потихоньку заливать антифриз и внимательно наблюдать давлением на манометре — оно не должно упасть ниже 1 Бар.

В замкнутой системе на врезке подпитки устанавливается обратный клапан, иначе закачка теплоносителя буде сильно затруднена.

После полного стравливания воздуха следует снова закачивать теплоноситель до показания стрелки манометра 1,5 Бар. Затем один за другим открываются отделяющие котел краны — сперва на обратной магистрали, а после — на подающей. Клапан подающей отопительной системы следует открывать медленно и с осторожностью, чтобы воздух выходил сквозь автоматический воздухоотводчик, обеспечивающий безопасность работы котла. Давление вновь начнет понижаться, поэтому необходимо постоянно заливать антифриз.

При включении отопителя и прогреве антифриза следует постоянно наблюдать за давлением. Максимальное значение — 1,8 Бар при требуемой температуре теплоносителя.

На завершающем этапе еще раз производится выпуск воздуха из оборудования, регулирование и стабилизация давления. При работе со сбрасывающими кранами Маевского следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не пролить нагретый антифриз и не обжечься, особенно, если система будет заполняться этиленгликолем.

По завершении работ необходимо тщательно осмотреть оборудование и каждое соединение на наличие протечек. Если утечки будут обнаружены, вновь опорожнять трубопровод не нужно — достаточно отсечь проблемную ветвь магистрали посредством запорной арматуры, а по завершении герметизации снова повысить давление и выпустить воздух.

Преимущества и недостатки

Можно выделить следующие преимущества и недостатки отопительных антифризов.

Преимущества

  • нет риска разморозить систему
  • дополнительная защита от коррозии металлов

Недостатки

  • в отличие от воды, стоит денег
  • большая вязкость — требуются поправки на мощность циркуляционных насосов
  • нужна замена примерно раз в пять-восемь лет

То есть, тратя деньги на незамерзающий теплоноситель, вы приобретаете гарантированную защиту от размораживания. Котлы, насосы, радиаторы — дорогостоящее оборудование. Оно того стоит.

Важно учесть, что использование антифризов должно быть разрешено производителем оборудования. Перед приобретением незамерзайки нужно тщательно изучить инструкцию, а при необходимости проконсультироваться с производителем.

4. Пропиленгликоль в системе отопления

Раствор зеленого цвета, пищевая добавка E1520, используется в косметической промышленности. Температура застывания -50°С. В 3 раза более вязкое и в 2 раза более дорогое вещество, чем этиленгликоль.
Применяется в зданиях, где есть риск разморозки системы, но требуется соблюдение экологических характеристик. Мы используем пропиленгликоль в рекуператорах системы вентиляции ресторанов. В нашей стране пропиленгликоль для системы отопления производится из импортного сырья, поэтому значительно дороже этиленгликоля.

Уважаемые дачники!
Подскажите,пожалуйста,что заливать в систему отопления дома на даче. Котёл Атон АОГВМНД — 12.5Е. На даче постоянно не живу. Хочу что бы постоянно зимой поддерживалась небольшая плюсовая температура +10С. Поэтому если газ потухнет что бы в системе не замёрзла вода нужна незамерзающая жидкость. И ещё вопрос: на рынке продают жидкость в системе с порогом замерзания -60С, можно её разбавлять водой 1:2 или она не разбавляется?

У меня отработанный тосол от авто+ вода. разведенные примерно до -15.

ИМХО — лучше взять готовую смесь для котлов. В спецмагазинах должна быть, сосед брал, но мне как-то не инересно было — не спросил что за жидкость.

Разбавлять можно, но не тупо пополам и получишь -30. Там таблица есть.

У оптовика прибор оптический видел: по капле определяет плотность и точку замерзания.

Не суть важно. Ареометром можно. Да для отопления даже на -10 разбавить, даже в полтинник мороза трубы не порвет. Для машин требование, чтоб в любой мороз текучесть сохранялась — там помпа. На котле ее можно отрубить и на малом огне разогреть систему, если тосол закристаллизовался.

Согласен. 10-15% гликоля это 100% гарантия от разморозки системы.
Насос можно не выключать. Все современные насосы с мокрым ротором сконсьтруированы так, что они при блокировке не перегорают. Просто стоят и ждут, пока исчезнет помеха.
Кроме этого, чем меньше гликоля в системе, тем ей лучше.

Если покупать и не разводить, то накладно получается. Мне 200л. надо в систему. Что тосол что спецжидкость — один хрен дорого. Да, забыл сказать трубы стальные а батареи чугунные.
На рынке никто незнает можно разводить водой или нет. У нас в основном продаётся какая то красная жидкость но не антифриз это точно.

Соляркой заправь или маслом трансформаторным, если 70 литров самого дешевого тосола для тебя дорого. Я б не стал. А все незамерзающие жидкости антифризы по определению и неважно, как продавец называет и любые можно водой разбавлять. Макни палец и лизни. Сладко — этиленгликоль, его можно 1:10 развести, ничего твоим трубам не сделается. Только в чай не лей. Да и карбоксилаты водой разбавляют, но вряд ли их на рынке продают.

Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 17.11.2010 в 22:10 .

как то слышал -с маслом у когото взорвался котел

Взрывается не от того,что залито в системы,при неправильной эксплуатации и на воде может бахнуть.

Читать еще:  Можно ли использовать незамерзайку в системе отопления?

Если тосол выпадет в суспензию (типа желе), то прокачать систему насосом не получится, без получения плюсовой температуры на всем контуре.

Чтобы запустить систему при замерзшем тосоле, но не разорванных трубах предусматривают систему «зимний пуск».

Смысл состоит в установке байпаса с 3-ходовым клапаном, недалеко от гарантированной плюсовой тепературы, или источника тепла, в данном случае котла.
Можно поколхозному наверное, просто поставить байпас с запорным вентилем на нём, и два запорно-регулирующих вентиля на прямой и обратке, и в случае замерзания тосола, вручную имитировать «зимний пуск».

Таким образом тосол можно заливать с ненизкой точкой замерзания. Тосол или незамерзайка это обычно пропиленгликоль, можно этиленгликоль, он стоит дешевле, но ядовитый. Концентрацию, если есть «зимний пуск» можно делать 5-10%.

Последний раз редактировалось Zolt50; 21.11.2010 в 13:35 .

На масле не надо. Котел прогорит — дом сгорит.
Дюбой тосол-антфриз можно разбавлять водой в любых пропорциях.

На масле еще раньше угоришь. Эта зараза лезет через все уплотнения и паковки и коптит потихоньку) Спасает только сварка.

Глицерин тоже неплохо, и не ядовито как гликоль, а еще паленая водка! Я одно время (1997г.) её не только в радиатор М-412, заливал, но и в бачек стеклоомывателя!

Система отопления коттеджа с помощью этиленгликоля

Система отопления коттеджа в виде этиленгликоля используется достаточно часто на севере и в средней полосе. Однако такая заправка (с помощью этиленгликоля) является опасной для металлических труб и может ее уничтожить.

Важно помнить, что эта химическая жидкость способна заметно реагировать на увеличение температуры в трубопроводе. И если в какой-то момент температура этиленгликоля поднимается на опасное значение и достигнет высшей точки, случится его разложение. В итоге образуется множество кислот и прочные частицы, которые могут повредить всю систему отопления.

Важно: любые кислоты, протекающие в трубах, если произошло заметное увеличение температуры могут ее повредить, провоцируя преждевременное разрешение патрубков и скорейшую коррозию. Кроме этого, такие кислоты способны в разы уменьшать время работы углеродных элементов, что, в конце концов, испортит батареи и создаст утечку.

  • Естественно, многие читатель скажут, что после того, как вы залили антифриз, вам хватит лишь время от времени следить за действием системы и регулировать ее, стараясь не допускать в трубах чрезмерного повышения температуры. Но способны ли вы производить данный контроль постоянно? Скорее всего у вас не получится. Вот почему компании, которые занимаются производством систем отопления — предостерегают своих клиентов от залива антифриза. Поскольку, приняв во внимание достаточный список положительных качеств этого теплоносителя, некоторые не учитывают многих его минусов – и потом вынуждены расплачиваться за свою самонадеянность.
  • Другим отрицательным качеством антифриза, про который практически никто не знает, является его сверхвысокая текучесть, что может грозить протечками в системе отопления дома. Такие протечки могут случаться в то время, когда трубы в доме не действуют либо трубы холодные. В таком случае поднимается вероятность расширения стальных конструкций системы – что позволяет антифризу вытекать в некоторых местах.

Какие существуют проблемы при использовании незамерзающей жидкости в отопительных системах?

Проблема №1

Поскольку вода и антифриз имеют различные физические показатели, при проектировании системы отопления следует учитывать, будет использоваться та или иная жидкость. Базовые расчеты делаются, конечно, для воды. Если же планируется использование антифриза, потребуется изменить некоторые параметры системы:

  • мощность котла;
  • на 60% увеличить напор циркуляционного насоса;
  • на 50% увеличить объем расширительного бака;
  • на 50% увеличить тепловую мощность радиаторов.

Проблема №2

Антифризы на базе этиленгликоля имеют одну особенность – «не любят» перегрева системы. Например, если в любой точке системы температура превысит критическую для данной марки смеси, произойдет разложение этиленгликоля и присадок, в результате реакции образуются твердые осадки и кислоты. При выпадении осадков на нагревательные составляющие котла появляется нагар, в результате чего снижается теплообмен, стимулируется появление новых осадков, увеличивается вероятность перегрева.

Образованные при разложении этиленгликоля кислоты вступают в реакцию с металлами системы, в результате чего возможно развитие коррозийных процессов. Разложение присадок способно вызвать снижение защитных характеристик состава по отношению к уплотнителям, что может вызвать течь в местах соединения. Если система имеет цинковое покрытие, использование антифриза недопустимо. При перегреве появляется повышенное пенообразование, а это значит, что гарантировано завоздушивание системы. Следовательно, чтобы все эти явления исключить, нужно жестко контролировать отопительный процесс. Поскольку производителям котлов неизвестны физические свойства используемых теплоносителей (кроме воды), они исключают их применение.

Читать еще:  Как выдуть воду из системы отопления?

Проблемы №3

Антифризы имеют повышенную текучесть. Следовательно, увеличение количества соединительных мест и элементов влечет за собой рост вероятности образования протечек. Причем в основном такая проблема появляется при остывшей системе, когда отопление выключено. При охлаждении объем металлических соединений уменьшается, появляются микроканалы, по которым и сочится состав. Поэтому важно, чтобы все соединения системы были доступны. Учитывая токсичность антифризов, их нельзя применять для нагревания воды в системах ГВС. В противном случае смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представит опасность для жильцов.

Можно ли применять тосол для системы отопления дома

В силу обстоятельств не всегда удается приобрести специальный антифриз для системы отопления. Но что делать, если велика вероятность воздействия отрицательных температур на трубы и радиаторы? Тогда единственным выходом остается тосол для системы отопления дома. Но прежде чем приступить к его заливке следует ознакомиться со всеми возможными эффектами, которые присущи этому составу.

Почему не рекомендуется заливать тосол в систему отопления

Разновидности автомобильных тосолов

До того как залить тосол в систему отопления необходимо узнать его точный состав. В подавляющем большинстве случаев он включает в себя этиленгликоль. Это вещество является крайне ядовитым для человека. В жидком состоянии нужно остерегаться попадания в глаза и на открытые участки кожи. Но намного опаснее тосол, который переходит в пар из-за воздействия высоких температур, когда возникает перегрев или небольшая утечка теплоносителя.

Но можно ли заливать тосол в систему отопления в таком случае? При соблюдении всех правил и требований к безопасности – разрешается применение автомобильного антифриза. Однако в таком случае нужно учитывать особенности эксплуатации системы:

  • Вязкость у тосола выше, чем у воды. Поэтому нужно заменить циркуляционный насос на более мощный на 15-20%
  • Высокая степень текучести. Достаточно небольшой микротрещины или неплотного соединения в трубопроводе, чтобы тосол для отопления дома начал проникать в помещение. Обязательно все резиновые прокладки заменяются на паронитовые
  • Можно ли залить тосол в отопление открытого типа с негерметичным баком? Нет, это категорически воспрещается
  • Скорость нагрева теплоносителя с добавлением тосола будет ниже, чем у простой дистиллированной воды. Это нужно учитывать при выборе температурного режима работы системы
  • Нельзя заливать тосол для систем отопления в концентрированном виде. Это может привести к повреждению насоса, выходу из строя котла. Соотношение автомобильного антифриза к воде можно узнать на этикетке.

С какими еще проблемами можно столкнуться после заливки незамерзающей жидкости? Прежде всего – ее качество. При несоблюдении технологии изготовления после длительного термического воздействия на раствор тосола в нем появляются сторонние вещества в виде белых хлопьев. Они негативно сказываются на состоянии системы отопления, могут стать причиной снижения пропускной способности трубопровода и передачи энергии теплообменником.

Тосол может разъедать полипропиленовые трубы. В подобных трубопроводах использовать его нельзя.

Подготовка раствора и его заливка

Промывка и заполнение труб тосолом

Для того чтобы добавить тосол в систему отопления дома нужно правильно подобрать его состав. Все производители выпускают уже готовые к заливке жидкости. Температура, при которой происходит кристаллизация, указывается в названии. Например – А40-М (-40°С). Важно знать, что уже готовый тосол разбавлять водой нельзя. Для этого нужно использовать специальные концентраты, на 95% состоящие из этиленгликоля.

Готовим раствор тосола для отопления

Сначала необходимо определиться с минимальной температурой, при которой не будет наблюдаться эффект кристаллизации теплоносителя. Для этого нужно знать соотношения тосола для отопления дома к воде. Они представлены в таблице.

Что залить в систему отопления

В связи с приближением холодного времени года, когда без отопления в доме не обойтись, возникает вполне закономерный вопрос, что залить в систему отопления, чтобы должным образом подготовиться к зиме? Отвечая на этот вопрос. следует заметить, что, как правило, в систему отопления заливается вода или бытовой антифриз, но это зависит от условий эксплуатации самого котельного оборудования, кранов, теплообменников, насосного оборудования и т.д. Вместе с тем, многие специалисты рекомендуют заливать в систему отопления именно бытовой антифриз, поскольку на это есть веские причины.

1.Итак, хоть вода и является самым доступным, дешевым и экологически безопасным теплоносителем, но, вместе с тем она обладает и серьезными недостатками:

— по своему химическому составу она имеет много примесей хлора, железа, солей, а поэтому при ее нагревании, происходит выпадение соли на внутренних стенках труб, на поверхностях нагревательных элементов и теплообменников, что, в свою очередь, является причиной ухудшения теплоотдачи, за тем и поломки приборов из-за перегрева

— вся система отопления должна эксплуатироваться при плюсовой температуре, дабы не было возможности ее размораживания

— если возникло аварийное отключение системы, всю воду следует сливать, чтобы опять же не допустить размораживания.

2. Бытовой антифриз, не путать с автомобильным, используется в отопительной системе в качестве низкозамерзающего теплоносителя, поскольку температура его замерзания составляет – 65 градусов. Более того, его основу составляетмоноэтиленгликоль со специальными присадками, которые придают теплоносителю антивспенивающие и антикоррозийные свойства.

3. Для приготовления теплоносителя с необходимой температурой замерзания следует разбавлять антифриз водой, но в правильной пропорции. Так, если температура воздуха опускает до -40 градусов, следует на 5 частей антифриза добавить 1 часть воды. При температуре в -30 градусов, 1 часть воды смешивается с двумя частями антифриза, а при -20 градусах – 1 часть антифриза смешивается с 1 частью воды.

Читать еще:  Что такое балансировка системы отопления?

4. Вода для разбавления антифриза желательно должна иметь жесткость до 7 единиц. Для сравнения вода из водопровода имеет жесткость от 2 до 6 единиц. Если жесткость воды будет больше указанного значения, то вполне вероятны осадки солей внутри системы отопления.

5. Перед тем, как заливать бытовой антифриз, обязательно надо проверить всю систему на отсутствие протечек, поскольку антифриз имеет меньший коэффициент, чем у воды, поверхностного натяжения, поэтому и быстрее проникает в трещины и поры.

6. В зависимости от эксплуатации антифриза, зависит и его срок службы. Так, не рекомендуется доводить его до кипения, а это +106-116 градусов, а при перегреве его (170 градусов) будет происходить его термическое разложение, т.е. будут разрушаться антикоррозионные присадки, выделяться газообразные продукты.

7. В связи с тем, что вязкость у бытового антифриза в 3-5 раз больше чем у воды, а теплоемкость ниже на 10-15%, то это надо учитывать при расчете характеристики отопительной системы и, особенного, при расчете мощности насоса. Если в отопительной системе залит бытовой антифриз, котел отопления не следует включать на полную мощь, а прогревать всю систему постепенно.

Как залить незамерзайку в открытую и закрытую системы отопления

Есть некоторые различия заливки незамерзайки в закрытую либо открытую систему отопления.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Для начала разберёмся, как заливать антифриз в систему отопления открытого типа. Это будет именно тот случай, когда стоит приобрести безвредный пропиленгликоль. Расширительный бак в такой системе открытый, и так как обычно он располагается на чердаке дома, то в жилое помещение может, пусть и не в значительных количествах, но попадать испарение. Да и вообще пользоваться незамерзайкой в системе открытого типа немного нелогично. Хорошо будет переделать систему в закрытую, откуда не будут выходить пары.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Заполняем систему отопления антифризом

Концентрат нужно разбавить и понемногу при помощи насоса заливать в расширительный бак либо подпиточный вентиль. Все воздушные краны Маевского на батареях должны быть открыты, а по мере заполнения закрываться. Степень заполнения должна быть до 1/3 расширительного бака.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Помните, что перед закачкой антифриза нужно проверить систему отопления на открытие всех запорно-регулирующих элементов.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Уже после включения котла и его прогрева, стоит ещё раз развоздушить батареи. В случае падения уровня нагретого теплоносителя в расширительном бачке, антифриз нужно долить где-то до его половины.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Теперь перейдём к вопросу, как заполнить систему отопления закрытого типа антифризом. Скорее всего, что удобнее, вам потребуется использовать насос для закачки антифриза в систему отопления. Его нужно присоединить к штуцеру .

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Если же насос для подпитки системы отопления незамерзайкой отсутствует, то вас ждёт нелёгкая работа по заливу жидкости через самую высокую точку, открыв автоматический воздуховой отводчик. Лучше, чтобы у вас был напарник, в задачи которого будет входить выпускание воздуха из батарей во время вашей закачки антифриза в котёл.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Перед тем, как начать работу, стоит убедиться в следующем:

p, blockquote 20,0,0,1,0 —>

  • что все запорные элементы находятся в открытом положении;
  • что краны, перекрывающие котёл, закрыты;
  • что вы разбавили концентрат незамерзайки в правильном соотношении согласно инструкции;
  • что краны Маевского перекрыты;
  • что вентили , которые перекрывают мембранный расширительный бак, в открытом положении.

Работа начинается с закачивания незамерзающей жидкости до уровня, пока манометр не укажет значение давления 1,4-1,5 Бар. После сигнала нужно сказать напарнику, чтобы он плавно стал выпускать воздух из батарей, сначала с самых нижних. Вам же требуется следить за тем, чтобы показатель давления на приборе не падал и, если что, подкачивать теплоноситель.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Хорошо, если в системах закрытого типа на подпиточной врезке стоит обратный пружинистый клапан. В случае его отсутствия закачать туда «незамерзайку» или воду было бы очень сложно.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Воздух весь спущен. Теперь пора снова закачать антифриз до давления 1,5 Бар. Затем по очереди нужно открывать краны, которые отсекают котёл, – изначально на обратной, а потом на подающей сети. Второй кран стоит открывать не спеша. Так, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздуховой отводчик, что стоит на группе безопасности котла. Давление опять начнёт падать и придётся быстро подкачивать незамерзающую жидкость.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

В момент запуска котла и прогрева теплоносителя необходимо внимательно следить за цифрами манометра , которые не должны быть больше 1,8 Бар в работе. Последним этапом будет сброс воздуха из приборов отопления и настройка давления.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Будьте предельно внимательны при работе с кранами Маевского, не обожгитесь и не пролейте антифриз.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Теперь вы знаете, зачем нужен антифриз в системе отопления, плюсы и минусы этой жидкости по сравнению с водой. Знаете, как провести заливку незамерзающей жидкости и что это будет намного легче сделать, если иметь помощника. Наполнить отопительную систему можно при помощи любого насоса, который есть в хозяйстве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector