Vesnakuhni.ru

Мебель и интерьер
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая резьба на чугунных батареях отопления?

Как просто разобрать старую чугунную батарею

Чугунные батареи — одни из самых популярных. Они по умолчанию устанавливались во всех квартирах. Если вы не делали капитального ремонта, то, скорее всего, у вас до сих пор остались подобные радиаторы. Иногда после ремонта такие батареи оставляют на своих местах. Конечно, их нужно очистить от старой краски и грязи, отреставрировать, и тогда они будут иметь отличный вид и дальше согревать вас своим теплом. Для реставрации радиаторы придется демонтировать. Поэтому дальше мы поговорим о том, как разобрать чугунную батарею.

Считается, что чугунные радиаторы остались в прошлом. Но их до сих пор выпускают, хотя производители подходят к дизайну творчески. Стараются придать им оригинальный вид, чтобы они идеально вписались в интерьер. Особенно это касается классических дизайнов, где современные биметаллические радиаторы будут смотреться безвкусно.

Установка чугунных радиаторов отопления: замена, разборка

Если доверять историкам, то первые чугунные батареи появились еще в конце 19 века. Изменялись эры и взоры, новые течения в моде приходили на смену устаревшим, но, однако, устройство чугунного радиатора отопления, в базе своей осталось прошлым. Потом мы попытаемся разобраться, чем вызвана такая устойчивая популярность и как сложно установить либо заменить таковой чугунный агрегат.

Замена и установка батарей

Совет: определившись с типом конструкции, начинать лучше с закупки самих батарей.
Дело в том, что такие вещи как заглушка для чугунного радиатора, кран Маевского, кронштейны для подвески и прочая фурнитура, часто идут в комплекте с изделием.

Разборка старого радиатора

Если ваша чугунная батарея стала не достаточно хорошо греть, а менять ее на новую вы по каким-либо причинам не желаете, можно сделать ей профилактику, почистить, промыть, перекрасить и она прослужит еще столько же.

Разборка чугунных радиаторов отопления занятие несложное, но требующее аккуратности.

  • Изначально следует убедиться в том, что из системы слита вода, в данном случае не стоит надеяться на собственные познания, лучше обратитесь к слесарям. Так как даже в летний период без особой надобности воду могут не сливать;

  • Далее инструкция предписывает отсоединить агрегат от системы. Если есть резьбовое соединение, то все просто, взял газовый ключ и отвинтил. За неимением такового придется воспользоваться болгаркой, после чего снять конструкцию с навесов;
  • Для того чтобы сделать капитальную профилактику, необходимо разобрать «баян» на секции. Непосредственно разборка чугунных радиаторов отопления начинается с отвинчивания всех боковых заглушек. Здесь есть один нюанс, дабы хрупкий металл не лопнул, заглушки нужно предварительно разогреть паяльной лампой;
  • При отвинчивании следует быть внимательным. Резьба чугунного радиатора может быть правой или левой;

Схема соединения секций.

  • Проблема относительно того, как определить направление резьбы в чугунных радиаторах среди профессионалов решается просто. С правой стороны секции нарезается правая резьба, соответственно с левой стороны будет левая;

Совет: так как определить резьбу на чугунном радиаторе дилетанту бывает сложно, особенно при откручивании заглушек обратите внимание на сами пробки.
Под слоем краски на них обязательно есть литера «П» или «Л».
Что означает, правая или левая резьба.

  • После отвинчивания заглушек у вас открывается доступ к внутренней части. Вообще секции соединяются ниппелями, они напоминают кусочки трубы с разными видами резьбы по обеим концам. Изнутри в ниппеле есть пазы для радиаторного ключа. На фото показан такой ключ и схема завинчивания;

Схема радиаторного ключа.

  • Но, как правило, в старых батареях пазы под радиаторный ключ уже проржавели и даже после нагрева, выкрутить ниппель невозможно. Здесь вступает в работу обычная болгарка, старые ниппеля попросту разрезаются. После чего их остатки сбрызгиваются средством для удаления ржавчины и аккуратно выбиваются зубилом из резьбы;
  • Когда ваша чугунная «гармошка» разобрана на секции, ее внутренность промывается водой под большим напором. Краску сверху можно ободрать при помощи насадки на дрель или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки;

Сборка и монтаж новой батареи

Совет: если в квартире стоят старые железные трубы, то лучше их сразу поменять на пластик, причем врезаться у соседей, сверху и снизу.
Несколько метров трубы с фурнитурой обойдутся в копейки, а спаять их достаточно просто.

Как уже упоминалось, сборка секций в таких радиаторах выполняется при помощи ниппелей. Перед соединением на резьбу следует намотать уплотнительную фум-ленту. Старые мастера предпочитают уплотнять пенькой и масляной краской, но здесь нужен навык.

Ниппель с разнонаправленной резьбой.

Инструкция примерно такова:

  1. Радиаторный ключ заводится в секцию, на него надевается ниппель с фум лентой, после чего обе секции соединяются и ниппель вкручивается;
  2. Не забудьте предварительно надеть на него резиновую прокладку, она будет служить уплотнением между секциями;
  3. Затягивать нужно с разумным усилием, дабы не лопнул металл.

Подключение чугунных радиаторов отопления к системе может быть боковым, нижним или диагональным, но какой бы вариант вы не выбрали, лучше сразу на входе и выходе установить отсекающие шаровые вентили и смонтировать байпас. Таким образом, у вас всегда будет возможность заменить радиатор без отключения системы и слива воды.

Подсоединение с вентилями и байпасом.

Крепеж для чугунных радиаторов отопления нужно брать особый. Если те кронштейны, которые идут в комплекте вас не устраивают, то выбирая из каталога, следует обращать внимание только на кронштейны или напольные стойки с пометкой «усиленные», они рассчитаны на вес чугунных конструкций.

Важно: на 6 – 8 секций устанавливается 1 кронштейн снизу по центру и 2 кронштейна сверху.
С увеличением на 5 ячеек добавляется по дополнительному навесу вверху и внизу.

Схема установки батареи.

На видео в этой статье показана технология установки радиаторов.

Необходимые инструменты

Разобрать чугунный корпус голыми руками не получится, без инструмента батарею можно разбить кувалдой или расколоть при неаккуратном обращении и падении на пол. Для работы потребуется как минимум четыре вида оборудования:

  • Специальный ключ с четырехгранной головкой для выкручивания ниппелей;
  • Накидной ключ для выворачивания пробок-заглушек;
  • Болгарка с отрезными кругами;
  • Газовая горелка с редуктором и баллоном.
Читать еще:  Как перенести батарею отопления?

Ключи для ниппелей

Кроме того, потребуется тяжелый слесарный молоток, зубило, пакля, керосин или тормозная жидкость. Все это нужно будет для того, чтобы постараться разобрать секции с минимальным ущербом. При переборке старых батарей пробки и ниппеля все равно подлежат замене, так что иногда проще их вырезать, чем пытаться вывернуть.

Разновидности отопительных приборов

Официальной классификации чугунных батарей не существует. Условно разделим обогреватели на 3 вида:

  • «гармошки» советского образца типа МС-140;
  • приборы с повышенной площадью теплообмена, имитирующие новые биметаллические и алюминиевые обогреватели, только отлитые из чугуна;
  • дизайнерские батареи, сделанные в стиле ретро, модерн.

Замечание. Напомним: все чугунные обогревательные приборы являются секционными, то есть, наборными.

Классифицировать изделия по другим признакам нереально. Технические характеристики – вес, размеры, теплоотдача – варьируется в широких пределах. Рассмотрим свойства батарей по группам.

Плюсы и минусы традиционных «гармошек»

Для начала приведем технические параметры одного ребра радиатора МС-140М, взятые из технического паспорта:

  • высота общая – 588 мм, между отверстиями – 500 мм, глубина – 14 см (цифра присутствует в маркировке);
  • тепловой поток (мощность) – 160 Вт, площадь поверхности – 0.21 м²;
  • рабочее давление – не выше 10 Бар;
  • объем воды внутри секции – 1.45 литра, максимальная температура – 130 °C;
  • вес – 7.12 кг;
  • материал – серый чугун СЧ-10, заглушки – ковкий чугун КЧ-30 либо сталь;
  • прокладки – резина.

Размеры обогревателя МС-140 и рекомендуемые отступы при монтаже

Примечание. Величина теплового потока указывается при определенных условиях эксплуатации: разность Δt между температурой воздуха помещения и теплоносителя составляет 70 градусов. Расчет теплоотдачи 1 секции описывается в отдельной инструкции. Буква «М» в маркировке означает «модернизированный».

«Гармошки» выпускают несколько российских предприятий и Минский завод отопительного оборудования. Средняя цена за секцию батареи МС-140М – 10 у. е., минимальная – 6 у. е.

Упомянутый белорусский завод также производит видоизмененные версии «гармошек», изображенные ниже на фото:

  • облегченная модель 2К60 мощностью 120 Вт, ребро весит 5.1 кг;
  • 2КП100-90-500 глубиной 9 см, теплоотдача — 140 Вт;
  • модификация БЗ-140-300 с межосевым расстоянием 30 см, мощность – 120 Вт.

Несомненными преимуществами радиаторов остаются доступная цена, долговечность и коррозионная стойкость к воздействию химически активных веществ. Впрочем, последнее достоинство присуще всем батареям, сделанным из чугуна.

  1. Советские «гармошки» типа МС не соответствуют нынешним требованиям к дизайну интерьера. Новые модификации выглядят получше.
  2. Хрупкость. От несильного удара в металле может образоваться микротрещина, потом – течь. Замерзание теплоносителя однозначно ведет к разрушению, от расширения воды чугун раскалывается.
  3. Значительная масса прибора отопления, усугубляемая вместительностью. За счет теплоносителя каждая секция утяжеляется на 1—1.5 кг. Многосекционный обогреватель не выйдет подвесить на стену из газобетона либо гипсокартонную перегородку, только ставить на пол.
  4. Ограниченная сфера применения. Из-за максимального рабочего давления 10 Бар нельзя использовать радиатор в квартире с центральным теплоснабжением, где напор воды достигает 12 Бар (в момент испытаний сети).
  5. Отсутствие нижнего подключения к системе отопления, трубы подсоединяются только сбоку.

Инертность (длительный прогрев и остывание) нельзя отнести к плюсам или минусам радиаторов. Это особенность толстых чугунных стенок, не влияющая на качество обогрева.

Важное замечание. От количества воды в батареях не зависит КПД котла и эффективность работы системы. Нагрузка на циркуляционный насос – сказки. Если объем теплоносителя велик, то изменится лишь время первичного прогрева и окончательного остывания. Послушайте мнение эксперта на видео:

Стоит упомянуть еще одно достоинство батарей серии М-140. Поскольку раньше «гармошки» применялись повсюду, рабочие секции можно отыскать бесплатно либо купить на металлоломе. По отзывам хозяев частных домов, чугунные б/у радиаторы часто используются для отопления хозяйственных построек и подсобных помещений.

Радиаторы с увеличенной площадью теплоотдачи

Однообразие форм чугунных приборов обусловлено технологией изготовления – литьем. Метод экструзии, используемый при производстве алюминиевых секций, здесь неприменим. Но в последние годы картина улучшилась — на рынке появились изделия с плоской лицевой панелью и боковыми ребрами, напоминающие обогреватели из легких сплавов.

Справка. Изображенные на фото батареи «под алюминий» выпускают российские, белорусские и китайские фирмы: Konner, STI НОВА, Минский завод.

В качестве примера перечислим характеристики секции KONNER Модерн со стандартным межосевым расстоянием 500 мм:

  • высота полная – 60 см, глубина – 96 мм;
  • отдача тепла при Δt = 70 °C составляет 150 Вт;
  • максимальное давление воды в рабочем режиме – 12 Бар;
  • вместительность – 0.9 литра;
  • масса – 4.1 кг.

Снаружи обогреватель покрыт полимерной эмалью (как правило, белого цвета). Прокладки – резина EPDM, в комплекте идут 4 торцевых пробки. Стоимость одного ребра KONNER Модерн 500 – 12 у. е., продается минимум 4 шт. Для комнат с низкими подоконниками есть серия невысоких батарей KONNER G1 с межосевым расстоянием 300 мм и мощностью 120 Вт.

Внешне обогреватели Konner очень похожи на изделия из алюминиевого сплава — спереди секция плоская, по бокам отлиты теплообменные ребра

Чем эти батареи лучше «гармошек»:

  1. Поверхность теплообмена увеличилась благодаря боковым ребрам и плоской фронтальной панели.
  2. Соответственно, выросла доля инфракрасного обогрева. То есть, радиатор начал передавать больше тепла посредством излучения.
  3. Уменьшилась глубина ребер без снижения теплоотдачи.
  4. Рабочее давление повышено до 12 атмосфер.

Недостатки батарей типичны – изделия хрупки и ограничены по давлению теплоносителя. Зато удалось решить проблему внешнего вида – теперь обогреватели выглядят не хуже биметалла. Цены повысились незначительно – секция стоит в пределах 10…17 у. е.

Примечание. Стоимость белорусского радиатора 2К60ПП, оснащенного плоской панелью, составляет 21 у. е. за ребро. Причина – усложнение процесса изготовления, добавлена механическая обработка фронтальной плоскости и окраска.

Дизайнерские ретро батареи

Выбор радиаторов «под старину» впечатляет разнообразием. В данном случае технические параметры отходят на второй план, уступая место другим характеристикам:

  • красоте;
  • соответствию дизайну комнат;
  • габаритным размерам.

Кроме традиционных двухканальных приборов, можно выбрать обогреватели на 3—4—5 каналов. Есть радиаторы с гладкими поверхностями и рельефным рисунком, рассчитанные на напольный монтаж. Батареи в стиле модерн имеют угловатые очертания, ретро – более округлые.

Пояснение. В двухканальных радиаторах предусмотрено 2 вертикальных протока теплоносителя, в трехканальных – 3 и так далее.

Качественные ретро-батареи производятся в Чехии, Германии, Турции, РФ, а с недавних пор и в Китае. Известные бренды:

  • Viadrus;
  • Guratec;
  • Demir Dokum;
  • EXEMET;
  • Retro Style;
  • Iron Lion;
  • краны и другую арматуру в стиле ретро производит итальянский бренд Carlo Poletti.
Читать еще:  Где ставить обратный клапан в системе отопления?

Приводить технические данные обогревателей бессмысленно, поскольку разброс по мощности, габаритам и весу слишком велик. Цены тоже варьируются в широком диапазоне – от 20 до 250 у. е. за секцию. Китайские и некоторые чешские приборы стоят 20…30 у. е., турецкие и немецкие существенно дороже. Стоимость сильно зависит от массивности и дизайна изделия.

Единственный параметр, остающийся неизменным, — рабочее давление. В этом плане дизайнерские радиаторы отопления не лучше «гармошек», поскольку стенки из чугуна способны выдержать 15 Бар (максимум). Среднее значение – 8…10 Бар. Ниже в таблице указаны характеристики нескольких моделей:

Бренд и модель радиатораСтранаВес, кгОбъем теплоносителя, лТепловая мощность, ВтЦена, у. е.
Viadrus KALOR 500/70Чехия40.870.320.05
Viadrus Bohemia 450/220Чехия9.92.411078.25
Demir Dokum Nostalgia 500/200Турция9.62.316352.20
Retro Style Anerli 560/230Россия173.29189229.60
EXEMET Modern 600/100Турция4.30.710232
EXEMET Classica 500/176Турция9.31.9514576.85

Негативные и позитивные свойства ретро-приборов отопления в общей массе повторяют достоинства предыдущих разновидностей. Главное отличие – высокая стоимость и массивность некоторых батарей, вес 1 ребра достигает 17…20 кг.

Подготовка батарей из чугуна к установке

Прежде чем фиксировать радиаторы, необходимо подготовить стену. Зона монтажа должна быть прочной, если стены отделаны гипсокартоном или другой облицовкой на каркасе, следует либо разобрать обрешетку, либо подготовить прочную опору.

Совет! Чтобы избежать риска обрушения стены, для деревянных конструкций лучше купить прочную планку или подставку, а для кирпичных стен подготовить нишу и купить длинные кронштейны.

Крепление радиаторов отопления к стене начинается с определения зоны монтажа.

Проще всего брать за основу требования к размещению агрегатов по отношению к подоконнику, стенам и полу:

  1. Найти середину оконного проема. От найденной точки вправо и влево отложить половину длины радиатора – определить зону крепежей.
  2. Между полом и нижней границей радиатора должно быть 8-14 см.
  3. От верхней части радиатора до подоконника нужно оставить пространство в 10-12 см.
  4. От стены батарея должна отстоять на 3-5 см.

Подготовка к монтажу – это выравнивание стены, включая заделку сколов, выбоин. После этого панель обработать жидким стеклом и защитить теплоотражающим фольгированным экраном. Такая мера позволит снизить потерю тепла до минимума.

После подготовки покупаются необходимые крепежи, комплектующие, которые нужны для установки и запуска батарей в работу.

Совет! Монтаж чугунных радиаторов отопления выполняется с наклоном в сторону течения теплоносителя. Так можно избежать завоздушивания отопительной магистрали.

Техника соединения секций чугунных батарей

Сборка чугунных радиаторов отопления своими руками проводится с помощью специального ключа в 5/4 дюйма для уже эксплуатируемых радиаторов и в 1 дюйм для новых. Также потребуется футорка.

Ничего сложного в стыковке секций нет:

  • для замера глубины вставить ключ в батарею;
  • отметить глубину мелом;
  • осмотреть футорку для ключа, которая бывает правой/левой и обозначает схождение и расхождение секций;
  • если ход футорки по часовой стрелке – резьба правая, вкручивать следует именно по часовой стрелке, если против – резьба левая, крутить придется именно так;
  • совместить секции так, чтобы они прижимали прокладку с ключом;
  • считая полные повороты, повернуть ключ – все секции соединяются на одинаковое количество поворотов ключа;
  • стыки прихватить, оценить ровность совмещения и потом прикрутить все соединения.

На заметку! Для прочной стыковки хватит 3-4 полных оборота ключа.

Материалы и инструменты для выполнения работ

Чтобы выполнить работы, пригодится весь набор расходных элементов для установки радиаторов и некоторые дополнительные материалы:

  1. Заглушки. Их считают по количеству выходов из батареи и виду подключения. При боковом типе подключения будет 4 выхода, из которых 2 на трубопроводы, 1 для крана Маевского, а заглушку нужно на 1 выход. На 2 радиатора при боковом подключении – 2 заглушки и так далее.
  2. Кронштейны. На чугунную батарею нужно 4 кронштейна – 2 на верхний коллектор и 2 на нижний.
  3. Кран Маевского. Это арматура для спуска воздуха, которая устанавливается на верхний выход радиатора.
  4. Переходники. Элементы продаются в комплекте с батареей, если их нет, то нужно подбирать детали по диаметру трубопровода, к которому подключается радиатор.
  5. Запорную арматуру. Это шаровые, регулировочные краны.

На заметку! Если на батарее в квартире уже установлен кран Маевского, то запорная арматура не нужна.

К вспомогательным материалам относятся:

  • фум-лента;
  • сантехническая паста для герметизации стыков;
  • льняная подмотка;
  • дрель или перфоратор;
  • дюбеля с пластиковыми колпачками;
  • присоединительная арматура для стыковки с трубопроводом и фитингами – выбирается арматура по типу трубопровода.

Крепление радиатора к стене

Сначала в стене нужно просверлить отверстия, в которые потом вставить колпачки от дюбелей и вкрутить в колпачки кронштейны. Если пластикового колпачка нет, можно обойтись деревянной пробкой, в которую вкрутить дюбель с кронштейном. Фиксаторы размещаются строго по горизонтали, проще всего сделать промеры предварительно, отметить зоны монтажа точками.

Совет! Если стена неровная, то проще всего устанавливать радиаторы на вкручиваемые крюки. Такие фиксаторы позволяют регулировать расстояние от стены до батареи.

Нижние кронштейны нужно устанавливать так – отложить от нижнего коллектора батареи вниз 1-1,5 см, это упростит процесс навешивания. Можно приложить батарею к стене, отметить границы коллектора, места вкручивания кронштейнов. Потом убрать батарею, вкрутить фиксаторы, поместить радиатор на стене.

Совет! Перед тем как навешивать батареи, необходимо проверить прочность фиксации всех кронштейнов. Если крепежи дают свободный ход, лучше перекрутить крюки, иначе фиксатор рано или поздно расшатается от веса радиатора с теплоносителем, батарея обрушится.

Правила обвязки чугунных радиаторов

Есть несколько видов обвязки – односторонняя, диагональная, седельная. Присоединение выполняется по рекомендации производителя, который рекомендует выходы для подключения трубопровода прямого и обратного тока жидкости.

Читать еще:  Почему не работает насос для отопления?

После изучения техпаспорта выполнить обвязку:

  1. Односторонний тип применяется в квартирах, может быть одно-, двухтрубным. Если система однотрубная, необходимо установить байпас, который нужен для спуска теплоносителя из батареи без нарушения функциональности системы отопления. Кран на байпас ставить не нужно, потому кран Маевского и регулировочные краны из комплекта следует убрать. Стыковка осуществляется сгонами, оснащенными резьбой с обоих концов. После соединения зоны стыков подмотать льняной нитью, сверху обмазать герметизирующей сантехнической пастой. При наличии двухтрубной системы в квартире или доме байпас не нужен, а вот кран Маевского устанавливается в обязательном порядке. Подключение чугунных радиаторов отопления к магистрали осуществляется так – в верхнее выходное отверстие подводится труба подачи, в нижнее – обратной циркуляции теплоносителя.
  2. Диагональная обвязка с нижней разводкой подразумевает подключение трубопровода подачи к верхнему отверстию в коллекторе с одной стороны батареи, обратки – к нижнему отверстию с другой стороны. Второй верхний выход закрывается краном Маевского, а 4-е отверстие закрывается заглушкой. Если система отопления однотрубная с вертикальными стояками, то батарея к магистрали присоединяется только с предварительной установкой байпаса.
  3. Седельная обвязка при нижней однотрубной разводке осуществляется с байпасом или без него. Краны нужно устанавливать даже без применения байпаса, а между кранами размещается перемычка – сгон с резьбой на обоих концах.

Важно! Установка кранов на батареи отопления при седельной обвязке – обязательная процедура. Краны позволяют быстро осуществить прочистку батарей, сгонку воздуха и демонтаж радиаторов при необходимости замены.

Процедура опрессовки и тестирования системы

Опрессовкой называется заполнение контура водой под давлением и последующий замер показателей манометра. Если показатели изменяются, в системе есть течь, ее нужно устранить. В процессе залива воды надо открыть кран для спуска воздуха, запор расположен в самой крайней точке системы.

При отсутствии протечки можно делать тестовый прогон теплоносителя и запускать батарею в эксплуатацию. Иногда возникают сложности и вопросы, как подсоединить полипропиленовую трубу к чугунной батарее. Мастеру нужно взять американку (МНР) с накидной гайкой на вентиле, стыковать детали с уплотнением и последующей герметизацией.

Приборы можно оформить, чтобы не выделялись из интерьера, подчеркивали индивидуальность.

Ажурными экранами можно скрыть отопительные элементы, придать комнате элегантность. Часто батареи окрашивают.

«Художественная лепка» на радиаторах Экран Интерьер

Устройство чугунных радиаторов.

Почти все чугунные изделия — наборные, состоящие из отдельных секций соединённых нипельными втулками. При их изготовлении применяется серый чугун. Между отдельными секциями устанавливаются прокладки из паронита. По горизонтали ток воды всегда идёт в одном направлении. По вертикали ток происходит по каналам, которых бывает от одного и больше. В зависимости от количества вертикальных каналов увеличивается площадь и мощность батареи.

Из за надобности в сохранении прочности и площади поверхности, производители не могут сильно изменить соотношение масса и мощности. Большой вес батареи подразумевает усиленные крепления.

Как разобрать чугунный радиатор

Непосредственно перед самой раскруткой сектора стоит поместить металлический прут поверх радиатора и совместить рабочую поверхность элемента с крепительной втулкой. С торцевой части конструкции сделать мелом точку на пруте и поместить узел в батарею до отметки. Таким образом измерить длину трубы.

Поочередное скручивание ниппелей не позволит заклинить резьбу

Далее, нужно определиться с видом резьбы (правая или левая), так как от этого зависит направление вращения трубного ключа. Выяснить это довольно легко, нужно вывернуть свободную втулку, после чего покажется направление. В том случае, если резьба правая, значит, поворачивать инструмент нужно против часовой стрелки. Левая – естественно в противоположную сторону.

После разборки резьбу и вращающиеся элементы нужно зачистить от ржавчины

Следующий этап – раскрутка самого радиатора. Для этого потребуется разобрать сектора, поочередно срывая резьбу с ниппелей. Процедуру следует совершать аккуратно, соблюдая ширину между секторами не более 5 мм. В противном случае секция может перекоситься, в результате чего произойдет заклинивание ниппеля. Разобрать конструкцию поможет стальная труба, выступающая в качестве силового плеча.

Как разобрать старую чугунную батарею

Как правило, чтобы разобрать секцию старого чугунного радиатора может понадобиться паяльная лампа или горелка. Проблема заключается в том, что со временем резьба покрывается коррозией, из-за чего вращение становится практически невозможным. В данной ситуации стыки следует накалить, после чего сорвать ниппели с двух сторон радиатора.

Своевременная очистка батареи облегчит процесс разборки

Если батарея служила долго, то ниппель, скорей всего, полностью заржавеет. При таких обстоятельствах трубный ключ будет бесполезен, поэтому лучше использовать болгарку или пилу по металлу. Разобрать лишние части ниппелей можно с помощью молотка, а поврежденные участки радиатора прочистить металлической щеткой.

Когда ни один из перечисленных вариантов не помогает, тогда следует воспользоваться кувалдой и разбить лишние части радиатора. Чугунную батарею в горизонтальном положении поместить на деревянный щит, после чего бить по деформированному сектору. Местом удара будет служить средняя осевая поверхность секции. Во время проведения процедуры сектора начнут отваливаться от конструкции.

Как разобрать новую чугунную батарею

Стоит заметить, что в нередких случаях даже новые отопительные устройства выходят из строя и на это имеется масса причин: брак на производстве или некачественная сборка узлов. В любом случае придется прибегнуть к ремонту, а, значит, разборке чугунной батареи.

Снять футорки на новых батареях можно с помощью обычного разводного ключа

Чтобы разобрать новую батарею, в первую очередь необходимо отключить ее от линии питания, слив при этом всю жидкость. Вода в батарее добавит веса к конструкции, из-за чего одному человеку будет тяжело снять радиатор. Далее, следует аккуратно положить обогревательный элемент на поддон или трап в горизонтальном положении. На новых батареях резьба не может повредиться, поэтому скрутить футорки и заглушки не составит труда. Первые нужно снимать плавно и последовательно одна за другой. Ширина между элементами не должна превышать 5 мм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector